© 2018 Галерея «Bonum Factum».  

Ташкент, Узбекистан,ул. Садык Азимова-20,тупик-3

  • Facebook Clean
  • Twitter Clean
  • YouTube B & W

CROSSROADS: ПЕРЕКРЕСТКИ

МОБИЛОГРАФИЯ. Егор Абатуров

Галерея совместно с ансамблем Omnibus приглашает 15 октября 2011 г. на второй экспериментальный мультимедийный проект под названием "Mobilography" молодого фотохудожника Егора Абатурова.

 

Мобильная фотография - это мое средство поиска, это повседневное фиксирование графических артефактов городской среды. Съемка на мобильник сама по себе определила этот жанр и стилистические особенности снимков. И, даже снимая профессиональной камерой, я продолжаю это направление.

 

Я все больше работаю с тем, что вижу каждый день вокруг себя в повседневной жизни, поэтому у меня все новое -  и темы тоже. В этом много экспрессии. Я всегда наблюдаю, как охотник за целью, и всегда готов сделать точный кадр. Это моя творческая жизнь, и она отражает поиски духа через видение. Что, наверное, и важно в художественном творчестве. Я показываю не город, я показываю обусловленность духа через свои работы, как и его стремление вырваться за пределы обусловленности. Само творчество уже некоторая свобода духа. Под духом я подразумеваю не что-то религиозное или эзотерическое, а движущие силы, которые заставляют нас развиваться, такие, как устремления и цели, мечты, интуиция, воображение, жажда непознанного, любовь. Не случайно в восточной поэтической традиции такая трудноуловимая субстанция как дух в человеке образно назывался горожанином тела. Но для жителя крупных мегаполисов даже на материальном уровне ощущается некоторая внетелесность существования, причастность большому спектру новых тенденции и веяний, стремительность изменений и регламентированность общественными нормами.

 

В целом получается очень интересная картина. Разные темы переплетаются между собой, некоторые фотографии складываются в диптихи, триптихи и в серии. Я стараюсь отсекать все лишнее. Подвожу итог темы сам для себя. Выделяю находки, открытия, стилевые предпочтения, образы, артефакты. Потом работы завязываются между собой темой, стилем, подходом, ракурсом, гаммой, цветом и т.п. Тут трудно предопределить результат. Здесь царит импровизация и поиск.

 

Несмотря на натуру моих снимков, реалистичную и правдивую, не вылизанную, как улочки, специально ухоженные для туристов, я все же развиваю идеи простоты и чистоты восприятия. Все больше отдаю предпочтение минимализму и конструктивизму. Как эстетические направления постмодерна — это, одновременно, и визуальные коды технического прогресса, обслуживающие современное существование как один кибернетический организм.

 

Но главная цель в моих фотографиях - это поиск простоты и красоты в повседневном. Фотография начинает влиять на зрителя, когда есть виденье пропорций, когда пустота — часть целого, когда материалы имеют визуальное звучание. Это - экспозиционная эстетика. Когда есть точка зрения и картина, которую можно увидеть только с обозначенной точки зрения. Улицы Европы, как и многие произведения современного искусства, создаются по этой экспоэстетике. Современная визуальная культура внедрила опыт художественного виденья в пространство жизни. Когда достаточно нужного угла зрения, чтобы ничем не примечательные, вполне обыденные, и часто далеко не новые фактура и фрагменты городской среды становились объектами современного искусcтва.

 

Егор Абатуров

 

CROSSROADS: ПЕРЕКРЕСТКИ

ALTER EGO. Teodor Radu Pantea (Румыния)

Галерея  совместно с ансамблем Omnibus представляет серию мультимедийных проектов «ПЕРЕКРЕСТКИ». С сентября по декабрь 2011 года ташкентский зритель увидит 4 уникальные фото-коллекции. Сентябрьская премьера - это "AlterEgo" известного румынского фотохудожника Теодора Раду Пантеа, в октябре ожидается очередная серия "Мобилографии" Егора Абатурова, в ноябре - проект "Montparnasse", где вы сможете увидеть практически вживую художников, поэтов и музыкантов эпохи модернизма, и в декабре "Фактор времени", который позволит попасть вам на улицы старого Ташкента.

 

Особенность серии мультимедийных проектов «ПЕРЕКРЕСТКИ» в том, что всё, что вы увидите, будет еще и озвучено: открытие каждой экспозиции будет сопровождаться живой музыкой, исполняемой ансамблем "Омнибус". Такой новый необычный формат показа  позволит каждому пришедшему зрителю совершенно по-новому прочувствовать культурное пространство современного мира.

 

Первый экспериментальный мультимедийный проект стартует 17 сентября в 6 часов вечера с открытия фотовыставки под названием "Alter Ego" фотохудожника Теодора Раду Пантеa.  Как и многие известные фотографы, Теодор без ума от витринных манекенов. Часто люди на фотографиях выглядят, как манекены, а манекены выглядят, как люди. Эта путаница забавляет и Теодор очень хорошо обыгрывает эту двойственность в своих фотографиях. Alter ego  — реальная или придуманная альтернативная личность человека. Идея этой коллекции сформировалась, когда Теодор открыл для себя  постоянное присутствие манекенов в его реальной  жизни. Когда он понял, что они могут общаться с ним, что он может быть их партнером, а не воспринимать их за обыденный предмет.

 

Также фотовыставка "Alter Ego" будет дополнена видеорядом из серии фотографий узбекистанского фотохудожника Владимира Шлосберга.

 

Примечание: вход на фотовыставку свободный, но необходимо обязательно быть в предоставленной организаторами маске.

CROSSROADS: ПЕРЕКРЕСТКИ

Montparnasse

Montparnasse

19 Ноября Суббота 17.00 / 17:45 / 18:30

Коллекция Музей Монпарнас Франция

Музыка Эрик Сати

Видео-инсталляция Ман Рей

 

19 ноября 2011 в 1700  галерея  и  ансамбль  Omnibus продолжает серию проекта «Перекрестки» и представляет в первые в Узбекистане ноябрьский третий  проект  «Montparnasse»

Ансамбль "Omnibus" и галерея "Art&Fact" представляют серию мультимедийных проектов «ПЕРЕКРЕСТКИ». В сентябре и октябре   ташкентский зритель уже увидел 2  уникальные фото-коллекции AlterEgo" известного румынского фотохудожника Теодора Раду" и Мобилографии" Егора Абатурова. 19 ноября состоится третий  проект "Montparnasse", где мы увидим почти вживую художников, поэтов и музыкантов эпохи модернизма.

Особенность серии мультимедийных проектов «ПЕРЕКРЕСТКИ» в том, что всё, что мы видим  еще и озвучено: открытие каждой экспозиции  сопровождаться живой музыкой, исполняемой "Омнибусом". Такой новый необычный формат показа  позволяет нашему зрителю совершенно по-новому прочувствовать культурное пространство современного мира. Было бы привычно прийти в художественную галерею на фотовыставку, посмотреть фотографии, пообсуждать их и спокойно разойтись. Однако главная цель проектов - дать возможность зрителям ощутить себя в совершенно новой, особой атмосфере не только ВИДЕНИЯ, но и СЛЫШАНИЯ экспозиции, возможность ее объемного восприятия.

Для к  фотоэкспозиции Montparnasse подобрана музыкальная программа, которая по ощущению, технике исполнения и жанру наиболее приближена к ней. Сюрпризы проекта, однако, на этом не заканчиваются. Арт-объекты художника Сергея поместят зрителей в совершенно нестандартную для выставки среду и сделают их не только свидетелями происходящего, но и непосредственными участниками этого театрализованного действа.

Музыка большого города, выросшая из его шума, из четкой пульсации всей его многоликой сущности – не просто музыкальные звуки. Ритмичность и бесконечное повторение – вот ее фундамент. Еще в начале прошлого века французский композитор Эрик Сати утверждал: "Моя музыка глубоко индустриальна. Это – музыка, которая является только частью окружающего шума, всякого шума, привлекающего внимание". Именно Сати открыл принцип бесконечного повторения короткой музыкальной фразы на протяжении бесконечно долгого времени. Играйте, "сколько влезет"! Или "840 раз, по желанию, но не больше"... Его фортепианные произведения мы и  услышим в проекте "Montparnasse".

Фото-видео документы на выставке  «Montparnasse», предлагает путешествие во времени, возвращая нас в эпоху двадцатых – тридцатых годов, в самое сердце Парижа в «Мировую деревню» на улице Монпарнас, где  собирались художники различных  направлений и культур. Именно тогда в этом парижском микрокосме  богемная жизнь отделяла себя чувством  первичной солидарности.  Собрав огромное количество художников, которые с тех пор стали апологетами каждый в своем виде творчества, тогдашний Монпарнас фактически породил  культуру ХХ го века. Отдавая себе отчет в силе притяжения своей Мировой деревни, художники Монпарнаса  развили своеобразный арт – инфраструктуру,  основанную на созидательных и личностных связях, базирующихся в кафе, где встречались  писатели (Tзара, Аполлинер, Арагон…), музыканты  (Стравинский, Эрик Сати ), кинематографисты (Кокто), художники (Дюшам, Модильяни, Фужита, Ман Рей) ... и, конечно, прекрасные музы (Кики де Монпарнасс). Ставшие средством развития идей и носителями новой культуры, политических и общественных идей,  произведения  этой выставки выражают, прежде всего, взаимоотношения художников-соседей по цеху. Они были объединены и унесены новыми идеями, образовав группы, представляющие существенную  силу противостояния. Хрупкий мир между двумя мировыми войнами был ослеплен растущим национализмом,  дыханием колониалистических идей. Великие геополитические потрясения сотрясали воздух той эпохи как грозы, и оставляли мало места для самовыражения. 

Восстав против этого быстрого разложения личности,  художники  Монпарнаса настаивали  на своем желании возвеличить мужчину и женщину. Они  создали для  этого  «место-лабораторию»,  пространство  свободы, или, скорее дань свободе выражения себя. Они яростно сопротивлялись обскурантизму колониального духа, сомнительная этика которого навязывала систему превосходств в человеческих расах, чтобы  оправдать преимущество западной. Их группа считала делом чести представлять культурное мировое богатство  объединением форм и выражений человеческих душ, проявленных в культурах Европы, а также Африки, Азии, Америки... Монпарнас с тех пор стал  местом сопротивления против любых форм насилия человека над человеком.  Ратуя за пацифизм, эти художники  питали свое искусство своими идеями и идеалами. Их концепция судеб человечества  основывалась на силе величия, признанного за каждым индивидуумом, создавая, таким образом, первую стихийную  утопию.

Мультимедийный проект   «Montparnasse», предлагает,  таким образом,  несколько ориентиров, которые могут послужить проводником в парижский мир той эпохи, этой горстки художников, результат  деятельности которых повлиял на историю мирового искусства,  вызывая  нравственный и политический интерес к  культурным и идеологическим обменам.

Проект подготовлен при организационной поддержке музея Монпарнас (Париж, Франция) Особая благодарность директору музея Жану Дину и  куратору проекта Шалве Хаханашвили

 

 

 

CROSSROADS: ПЕРЕКРЕСТКИ

Фактор времени

CROSSROADS: ПЕРЕКРЕСТКИ

ЦЫГАНСКИЕ МАДОННЫ. Александр Барковский

25  февраля  2012 года  в рамках  продолжающейся серии мультимедийных проектов «Перекрестки», подготовленной галереей совместно с Ансамблем Omnibus, ташкенцы смогут  познакомиться с коллекцией  Александра Барковского "Цыганские мадонны".  Автор,  выпускник  художественного училища им. П. П. Бенькова, относит свою коллекцию  к  этноарту. 

Его героини принадлежат к одной из самых интересных этнических  групп нашего региона - среднеазиатским цыганам (мугат, люля).  При помощи   фотоколлажа художник попытался создать некую  вымышленную цыганскую страну на фоне  древних  Бухары и Самарканда. Поэтому работы коллекции тесно связаны с бытом и верованиями жителей этой страны. Даже при выборе материала и способа их  оформления автор берет за основу  культовые предметы, сопровождающие цыган в ключевые моменты их жизни.

Символичны, к примеру, деревянные рамы для этих работ, изготовленные в стиле детских люлек «Бешик», с чеканкой по углам, как на свадебных сундуках. И паспарту к фотографиям напоминают традиционную бухарскую ручную золотошвейную вышивку, украшающую их праздничную одежду.

 

Интересный эффект дало использование  художником  нетрадиционной  техники печати своих работ. Обычное  фотоизображение было им перенесено в литографию. При этом   оттиски черного цвета, первоначально напечатанные  на белой бумаге, тонированной зеленым чаем, затем  вручную раскрашивались акварельными красками.

Наряду с живописью, инсталляцией, видеоартом и другими видами современного искусства, фотография для Александра Барковского  - лишь  одна из  возможных форм высказывания.  И на этой выставке фотоколлекцию удачно дополняет видеоинсталляция, выполненная молодым художником  по мотивам   «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

Соответствующая музыкальная программа, составленная и исполненная  вживую музыкантами Омнибуса, помогает созданию  атмосферы,  при которой  локальность и сиюминутность сюжета обретают необходимую универсальность.

Мария Стальбовская

CROSSROADS: ПЕРЕКРЕСТКИ

ПЕРЕХОД. Виктор Ан

«Переход» - так просто названа фотовыставка, на которую  галерея Art & Fact и Ансамбль  Omnibus приглашают гостей 17 марта 2012 года. Проста экспозиция и визуально - на представленных Виктором Аном жанровых фотографиях мы увидим лишь, как, например,  по обычному подземному переходу спешат люди или на городской окраине играют дети.

 

Но было бы неверно смысл выставки толковать лишь по тому, что лежит на поверхности.  Попробуем подыскать  свой ключ  к  коллекции опытного и  непростого фотохудожника.

 

Постепенный переход от одного этапа к другому представляет собой   и жизнь  человечества в целом, и жизнь отдельного человека.  Главные  открытия люди совершили  на заре  цивилизации,  в период непосредственного восприятия окружающего мира. Они научились добывать и  использовать огонь, приручили диких животных, изобрели плуг и колесо, придумали письменность и бумагу, порох и оружие.

 

Среди  активного творческого меньшинства, которое увлекало за собой  остальную инертную массу, люди искусства всегда  занимали особое место.  Потому что говорили о природе человека. Так в  античные времена инстинкт заставлял  художников следовать природной красоте. А героем эпохи  Возрождения стал художник, умеющий видеть всё многообразие оттенков и переходов в картине мира.

 

Подобно тому, как отдельный человек в пору жизненного расцвета максимально использует  свой опыт, силы и  здоровье, так и  человеческое общество с переходом на путь научно-технического  прогресса все шире использовало имеющиеся ресурсы. Хотя жизнь становилась гораздо  комфортнее, - человек всё больше отдалялся от своей природной сути,  а царство разума неумолимо превращалось в царство  холодного расчета…

 

И люди искусства, умеющие ценить то, что им дала природа, первыми заметили этот переход.  Несмотря на то, что, в отличие от художников прошлого,  нашими современниками  чаще управляет рассудок, желание проявлять свою индивидуальность и независимость от окружающего мира, - именно они  забили тревогу …

 

Именно художники настаивают на том, что искусство преобладает над наукой и техникой, что  впечатление  - важнее подсчета, слово -  важнее числа, а метафора  - важнее формулы. И,  наверное, поэтому  единство  прошлого, настоящего и будущего в жизни человека и человечества вообще   они видят  как  метафору Перехода.

 

Мария Стальбовская

     

          Ансамбль Omnibus и Галерея "Art & Fact" начинают следующий этап серии мультимедийных проектов "ПЕРЕКРЕСТКИ". Вновь мы четыре месяца  будем знакомиться со взглядами разных художников на наш мир, погружаясь в  атмосферу их восприятия. Вновь мы будем слышать музыку, рождающуюся прямо здесь и сейчас.
          В феврале в рамках проекта будет представлена выставка молодого художника, создателя видео- и фотоарта,  Александра Барковского «Цыганские мадонны», в марте мы увидим концептуальное фотоискусство Виктора Ана  - в проекте «Переход», апрель предполагает появление абсолютно нового экспериментального проекта «Популярная механика»,  а в мае ожидается новая экспозиция  работ Дины Пенсон  - первой в Узбекистане женщины-фоторепортера, дочери легендарного Макса Пенсона.

          Мы снова попадем в иное измерение - с помощью ансамбля Omnibus зрители станут и слушателями, и участниками происходящего действа.

          Серия «Перекрестки» выходит на новый уровень - формат показа становится еще более увлекательным и экспериментальным. Именно ЭКСПЕРИМЕНТ - ключевое направление всех четырех  проектов. Сам по себе формат выставок уже знаком нашим зрителям - одновременное вИдение и слЫшание экспозиции становятся понятней и привычней. Но в этой серии проектов исследовательское начало возрастает. Авторы фотографий и фотографики - экспериментаторы в своем времени и пространстве. К каждому из проектов обязательно добавляется видеоинсталляция (создателем трех из них станет  Сухроб Назимов). В пространстве выставки органично существуют и артобъекты замечательного художника Сергея Седухина. Звуковая составляющая - импровизации в стиле музыкального минимализма - тут же, попутно, придумывается музыкантами Omnibus’а. 

          Александр Барковский, известный как  арт-хулиган, нередко эпатирующий публику своим непростым искусством, создает  свои картины, сочетая разные художественные техники. Свои фотоколлажи художник переводит в литографический оттиск, а затем дорабатывает, уже вручную нанося краску.  Он же и автор видеоинсталляции к  своей фотосерии.

          Виктор Ан -  известный ташкентский фотохудожник, поможет нам философски взглянуть на окружающий мир, причем с совершенно неожиданных сторон. Этот фотограф - один из немногих, снимающих сегодня на фотопленку, считает, что только пленка способна передать не только изображение, но и дыхание момента.

          Дина Максимовна Пенсон - первая в Узбекистане профессиональная женщина-фотокорреспондент,  уникальное для центральноазиатского региона 50-х годов явление. Эпоха великих строек и покорения целинных земель в ее работах проявляется в персонах и лицах, выхваченных из людского муравейника. А результаты  поездок по западным странам в 70-е годы (что само по себе на то время - очень смелый эксперимент) - потрясающие по своей атмосфере и психологизму портреты.

         Конечно, и эта серия проектов не обойдется без сюрпризов. «Популярная механика» позволит зрителям-слушателям стать и создателями - чего? …Увидим… Придется задуматься над вопросами - где сцена и где выставочная площадка, кто есть музыкант и кто - зритель…  Визуальной составляющей этого проекта станут конструктивистские репортажи со строительства Каттакурганской ГЭС фотожурналиста Ф.Федорова. Созидательный дух этой коллекции должен войти в резонанс со всей атмосферой происходящего.   

          Перекрестки художественных стилей, видов искусства, времён и пространств, наложение их друг на друга дадут зрителям потрясающую возможность «заблудиться» в выставочном пространстве, ощутить себя внутри некоего спектакля. Ансамбль Omnibus и галерея Art&Fact  предлагают раскрыть свой внутренний потенциал и присоединиться к новейшим явлениям мировой культуры.

 

 

CROSSROADS: ПЕРЕКРЕСТКИ

Без дублей. Дина Ходжаева-Пенсон

Фотограф, дочь фотографа

Накануне майской презентации  медиапроекта "Без дублей", который был  подготовлен  галереей "Art & Fact" совместно с ансамблем  Omnibus,  мы беседуем с известным ташкентским историком Борисом Голендером об основном авторе проекта, фотографе Дине Пенсон-Ходжаевой:

Борис Голендер:  Они жили в одноэтажном старинном здании в  центре Ташкента,  в переулке Лазо (где нынешний проспект Космонавтов). В 20-30 годы почти  все газеты и журналы Узбекистана публиковали изо дня в день фотографии Макса Пенсона. Во время войны и сразу после нее в Ташкенте еженедельно выходила очень популярная «Фотогазета» с материалами на животрепещущие для Узбекистана темы, в которой он был одним из главных авторов. Им были сняты  десятки тысяч фотографий!  Работа этого мастера настолько ценилась, что  для него была построена отдельная подстанция (поскольку свет часто отключался), чтобы он мог и ночью  проявлять, закреплять, печатать свои снимки. Благодаря  увлеченности  самого Макса Захаровича фотографией  и все его дети  стали фотографами,  на его примере  видя, как  интересно работать в этой области.

Когда произошло землетрясение, его огромный архив  Макса Пенсона  оказался заваленным  и сильно пострадал. Дина Максимовна и ее муж, замечательный кинодокументалист Файзулла Ходжаев, буквально с риском для жизни  сохранили  его фотографии, сделанные  еще на стеклянных пластинах фотоаппаратом «Лейка». (Вообще, к сожалению, такие «стеклянные» архивы очень плохо сохраняются, но раньше этому не придавалось особого значения). 

То, что сегодня в мире знают имя замечательного фотографа-репортера  Макса Пенсона, во многом  их заслуга. Файзулла Ходжаев снял фильм и написал первую книгу о нем. А Дина Максимовна, собирая по крупицам всё, что касалось его творчества, беседовала и переписывалась с искусствоведами, галеристами, с  коллегами отца. В результате многих лет  такой подвижнической деятельности  были   выпущены несколько фотоальбомов  Макса Пенсона, организованы выставки в разных городах.  Это,  в свою очередь, подняло престиж  и в целом узбекистанского фотоискусства  в мире.

Макс Пенсон  был великим фотографом. И маленькая девочка,  присутствовавшая на  всех этапах  создания его работ,  получила очень хорошую школу. Дина научилась у отца самому главному, чему ни в каком вузе не научишься  – ловить момент, видеть то, что обычные глаза не видят.

В альбоме, посвященном творчеству Дины Пенсон, по-моему, это хорошо показано.

Работая на «Узбекфильме» как профессиональный фотограф, она снимала так называемые «рабочие моменты» кинопроцесса, которые дают представление и о самом фильме. Это было важно, поскольку,  если  фильм не сохранился, то  хотя бы оставалась фототека к нему.

Вот великолепные фотографии послевоенной жизни Европы, где ей, фотокорреспонденту «Узбекфильма», посчастливилось  бывать вместе с актерами. И посмотрите, она ведь не снимает в Лондоне Тауэр или торжественный выезд гвардейцев, или в Париже Эйфелеву башню. Мы  видим простых жителей: полицейских в случайном месте, хиппи на улице или вот полюбуйтесь - «Парижская дворничиха». В то время, когда в фотографии господствовал официоз, в ее фотоработах повседневная жизнь европейских городов. Это же не сегодня снято, когда все мы понимаем  важность такой съемки, потому что она - основная часть нашей жизни. А она это понимала еще в 50-60-е годы. И в этом продолжила  дело своего великого отца.

Кроме того, эти фотографии сделаны в очень хорошем стиле, в них нет ничего лишнего. Ничто не мешает  воспринять то, что их автор хотел до нас донести. В этом и есть искусство фотографа.

 Дина Максимовна - мастер портрета, любой ее портрет  передает  личность.  Например, здесь изображены гости Ташкента: великий композитор Дмитрий Шостакович, популярные  певцы: болгарин Бисер Киров,  Эдита Пьеха, азербайджанка Зайнаб Ханларова. Но  это касается не только известных людей, она  с таким же интересом  работает и над портретами геолога, шофера, хлопкороба.  Современные фотографы, увы, этого умения зачастую лишены.  А она поймала момент, когда люди совсем не позируют, они просто работают или общаются, как обычно. Девочка у тандыра: « Горячие лепешки в горячий день» - прекрасное название! Такая любовь к людям всех Пенсонов отличает. Их фотографии не похожи на миллионы  фотографий, на которых  какой-нибудь "надутый" бригадир в парадной форме позирует в поле.

Простыми средствами Дина Пенсон пытается выразить что-то  главное  в нашей жизни.  С одной стороны, на фото «Артерия республики» вроде ничего и нет. А с другой, это же - чистый конструктивизм! Если мы посмотрим, как расположена эта фотография  по отношению к зрителям, то  в верхней части видим  эти треугольники, стрелы - чистая геометрия, а внизу водоворот, не подчиняющийся никаким геометрическим законам.  Главная мысль этой работы: хаос и геометрия – едины.  Автор  ничего здесь не изменила, но думающий человек  это прочтёт. 

Или взять замечательные  репортерские кадры ташкентского землетрясения, фотографии, снятые с верхушки самаркандского минарета  или в обсерватории Улугбека.

Умению запечатлеть время  ее научил отец,  и она достойно продолжает его дело. Поэтому то, что она сделала - неоценимо…

 

Мария Стальбовская

CROSSROADS: ПЕРЕКРЕСТКИ

Популярная механика.

В субботу, то есть 21 апреля состоится очередной проект, организованный ансамблем Омнибус и галереей Art and Fact, который будет называться Популярная механика. Это уже третий по счету экспериментальный проект в этом году, проходящий в рамках серии ПЕРЕКРЕСТКИ. По поводу времени открытия  - оно будет снова разбито на 2 сеанса. Первый сеанс состоится в 6 часов вечера, а второй в 7, программа будет повторяться.

 

Конечно, эта серия проектов не обошлась без сюрпризов. Особенностью этой выставки является то, что зрителю, пришедшему на Популярную механику, будет дана возможность почувствовать себя музыкантом. То есть придется задуматься над вопросами - где сцена, а где выставочная площадка, кто есть музыкант, а кто - зритель…

 

Визуальной составляющей этого проекта станут конструктивистские репортажи периода 1920-1930-х годов со строительства Каттакурганской ГЭС, Чирчик строя, ташкентского завода «Фотон» неизвестных фотожурналистов того периода и фотографии современных зарубежных авторов, например, таких как фотограф из Турции - Мурад Гермен. Созидательный дух этой коллекции должен войти в резонанс со всей атмосферой происходящего.

 

Здесь наверно у многих слушателей может возникнуть вопрос, что же такое конструктивизм? Конструктивизм - это художественное направление в искусстве ряда европейских стран начала XX в., провозгласившее основой художественного образа не композицию, а конструкцию.

 

Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу "конструирования" окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло и дерево.


В общем, придя на открытие проекта Популярная Механика вы снова попадете в иное измерение - с помощью ансамбля Omnibus зрители станут и слушателями, и участниками происходящего действа.

 

Перекрестки художественных стилей, видов искусства, времён и пространств, наложение их друг на друга дадут зрителям потрясающую возможность «заблудиться» (в хорошем смысле этого слова, конечно же) в выставочном пространстве, ощутить себя внутри некоего спектакля. Авторы проекта предлагают раскрыть свой внутренний потенциал и присоединиться к новейшим явлениям мировой культуры.

CROSSROADS: ПЕРЕКРЕСТКИ-2

STREET DANCE.

Серия проектов «Перекрестки», реализованная галереей Art and Fact совместно с ансамблем Омнибус в 2011-2012 годах, стала настоящим событием в культурной жизни Ташкента. Сегодня «Перекрестки» выходят на новый этап развития и превращаются в творческую лабораторию. Уникальность концепции проекта заключается в том, что его составляющие – музыка, видео-арт, фотографии, инсталляции - придумываются и реализовываются всеми участниками совместно. На протяжении 5 дней команда молодых фотохудожников и музыкантов будет жить единой «коммуной» в галерее Art and Fact, создавая перфоманс, который будет представлен ташкентцам 13 января 2013 года.

Темой проекта станет молодежное движение – STREETART.

Итак, очередной виток проектов «Перекрестки» - это привлечение новых сил и  возможностей в творческий процесс. Мы выходим за рамки простого сочетания фото, видеоряда и музыкальных треков. Явления, происходящие параллельно, сплетаются в единое синтетическое полотно.

     «Перекрестки-стритданс» - это новый вид перфоманса, для нашей территории нехарактерный и непривычный. Это уже далеко не выставка и даже не те действа, которые происходили в прежних проектах. То, что предстоит увидеть нашим зрителям, находится ближе, а возможно даже на грани театрального спектакля. Ведь именно театр, как ничто другое, задействует все чувства человека, заставляет ощутить, увидеть и  услышать происходящее.

     Идея создателей этого проекта состоит в том, чтобы все виды искусства - музыка, фото, видео, танец, а также и компьютерные технологии сплетались и прорастали друг в друга на глазах у зрителей. На заданную тему - уличного танца - будут создаваться импровизации участников проекта - фотографов, музыкантов, актеров, танцоров. Эти импровизации будут проходить поочередно, в течение некоего времени, причем к ведущему импровизатору обязательно будут подключаться и другие.

     Цель состоит в том, чтобы пробудить максимум творческого потенциала во всех областях деятельности человека, расширить его восприятие мира. Фотограф здесь может стать музыкантом, музыкант - танцором, танцор - фотографом. И любой может здесь начать совершенно новую страницу своего творчества, попробовать себя в разных качествах, познать собственные возможности.       

CROSSROADS: ПЕРЕКРЕСТКИ-2

DAILY DREAM. Cамад Горбанзаде (Иран)

Ансамбль Oмнибус и Галерея Art and Fact представляют мультимедийный проект «Перекрестки», в рамках которого состоится международная выставка иранского фотографа Самада Горбанзаде под названием «DAILY DREAM».  Торжественная церемония открытия выставки состоится 17 марта 2013 года в 18:00

 

Работы Самада Горбанзаде отражают внутреннюю сторону фотохудожника и переносят нас в таинственную и мрачную атмосферу, где мы остаемся наедине со своим предчувствием, мыслями. На многих фотографиях Самада изображен подросток, для которого время остановилось и теперь он вовлечен в мир желаний, фантазий, чувств и ужаса. Фотохудожник помещает своего героя в незнакомые места и отражает разрушение и исчезновение потерянного и забытого мира, который является лишь пустырем и ничем больше.

Автор повествует о состоянии своей души, размышляет о временном пространстве. «…Самые грустные песни люди начинают писать, когда находятся на границе времен, между небом и землей, вчера и сегодня, с холодной улыбкой на лице и вопросом в голове. Оглядываясь на те события, что произошли в прошлом, мы со страхом ожидаем событий, которые произойдут в будущем». Страдает ли Самад Горбанзаде лунатизмом? Или это всего лишь его дневные скитания, что произошли из турбулентных снов, которые не позволяют их покинуть? Его работы представляют его душу, которая переносит нас в загадочный и непонятный разум, и они оставляют нас там, с гнетущими страхами. Главная личность во многих его фотографиях – это подросток, время для которого остановилось, он не стал взрослее, и это связано с грузом желаний, воображением, чувством и жестокостью.

Простые фотографии с мелкими деталями, простые линии, без скручивания и связи их с визуальными играми, его загадочный разум буквально заставляют зрителя принять и понять их. Фотографии не принадлежат одному периоду времени, ни прошлому, ни будущему, но в то же время они выглядят останками того, что человечество уничтожает - свои воспоминания, а они в свою очередь, запросто возвращают прошлое к людям, и навязывают мимолетность человеческих ценностей, и тогда вне времени и места, они заставляют вас попасться в ловушку страха, которая является наказанием за бесстыдный грех, и является для вас тем же, что и для большинства - страх попасть в темные лощины времени. Мастерское представление его работ, которые публика воспринимает так близко к реальности, будучи уверенной в том, что они являются примерами, заставляет их (публику) подойти ближе к субъективной и материальной реальности, которая все равно что маятник времен между сном и реальными потрясениями.