© 2018 Галерея «Bonum Factum».  

Ташкент, Узбекистан,ул. Садык Азимова-20,тупик-3

  • Facebook Clean
  • Twitter Clean
  • YouTube B & W

Самад Горбанзаде (Иран)

Работы Самада Горбанзаде отражают внутреннюю сторону фотохудожника и переносят нас в таинственную и мрачную атмосферу, где мы остаемся наедине со своим предчувствием, мыслями. На многих фотографиях Самада изображен подросток, для которого время остановилось и теперь он вовлечен в мир желаний, фантазий, чувств и ужаса. Фотохудожник помещает своего героя в незнакомые места и отражает разрушение и исчезновение потерянного и забытого мира, который является лишь пустырем и ничем больше.

Автор повествует о состоянии своей души, размышляет о временном пространстве. «…Самые грустные песни люди начинают писать, когда находятся на границе времен, между небом и землей, вчера и сегодня, с холодной улыбкой на лице и вопросом в голове. Оглядываясь на те события, что произошли в прошлом, мы со страхом ожидаем событий, которые произойдут в будущем». Страдает ли Самад Горбанзаде лунатизмом? Или это всего лишь его дневные скитания, что произошли из турбулентных снов, которые не позволяют их покинуть? Его работы представляют его душу, которая переносит нас в загадочный и непонятный разум, и они оставляют нас там, с гнетущими страхами. Главная личность во многих его фотографиях – это подросток, время для которого остановилось, он не стал взрослее, и это связано с грузом желаний, воображением, чувством и жестокостью.

Простые фотографии с мелкими деталями, простые линии, без скручивания и связи их с визуальными играми, его загадочный разум буквально заставляют зрителя принять и понять их. Фотографии не принадлежат одному периоду времени, ни прошлому, ни будущему, но в то же время они выглядят останками того, что человечество уничтожает - свои воспоминания, а они в свою очередь, запросто возвращают прошлое к людям, и навязывают мимолетность человеческих ценностей, и тогда вне времени и места, они заставляют вас попасться в ловушку страха, которая является наказанием за бесстыдный грех, и является для вас тем же, что и для большинства - страх попасть в темные лощины времени. Мастерское представление его работ, которые публика воспринимает так близко к реальности, будучи уверенной в том, что они являются примерами, заставляет их (публику) подойти ближе к субъективной и материальной реальности, которая все равно что маятник времен между сном и реальными потрясениями.