© 2018 Галерея «Bonum Factum».  

Ташкент, Узбекистан,ул. Садык Азимова-20,тупик-3

  • Facebook Clean
  • Twitter Clean
  • YouTube B & W

«Искусство и технологии. За и против». S-Id. 41*69. 3.

10/19/2018

Академия художеств Узбекистана и галерея Bonum Factum  в  партнерстве с Швейцарским бюро по сотрудничеству Посольства Швейцарии в Узбекистане и European Cultural Centre Russia в рамках  VIII   Ташкентской Международной  Биеннале современного искусства – 2018 представила художников KANJO TAKE (Германия),Igor Josifov (Македония), Beat Kuert (Швейцария), Joaquín Gomez (Аргентина), Антонио Мора (Испания), Густаво Сагорский (Израиль), Татьяна Фадеева (Узбекистан), Екуб Бекназаров, Сардор Эркинов (Узбекистан), Никита Шолохов (Россия),Simhyang (KIM Sunhwa),  Inmo Hwang (Корея), KIM WAN (KIM JUNGWAN), HANHO (Корея), Maurice BENAYOUN (Франция):

 

KANJO TAKE (Германия)

"Beyond Shoji”

"Beyond Shoji” (единая проекция на трех стенах)Видео вызывает разные ассоциации, требует вдумчивости и воображения. Оно начинается с кадров традиционной японской комнаты с раздвижными дверьми («сёдзи»). Звук создает атмосферу призрачной мечты. Дальнейшие сцены призваны не отражать реальность, а передать видение на границе между сном и кошмаром, рассказать о страхах перед претенциозностью возможного будущего мира. В одном из эпизодов, мы видим, по аналогии с возведением Вавилонской башни, строительство самого высокого здания в мире на сегодняшний день (828-метрового небоскреба Бурдж-Халифа в Дубае) и целую цепь вершин из стекла и камня, пронзающих затянутое тучами небо, словно огромный частокол. :

“Beyond Shoji” (единая проекция на трех стенах)

Видео вызывает разные ассоциации, требует вдумчивости и воображения. Оно начинается с кадров традиционной японской комнаты с раздвижными дверьми («сёдзи»). Звук создает атмосферу призрачной мечты. Дальнейшие сцены призваны не отражать реальность, а передать видение на границе между сном и кошмаром, рассказать о страхах перед претенциозностью возможного будущего мира. В одном из эпизодов, мы видим, по аналогии с возведением Вавилонской башни, строительство самого высокого здания в мире на сегодняшний день (828-метрового небоскреба Бурдж-Халифа в Дубае) и целую цепь вершин из стекла и камня, пронзающих затянутое тучами небо, словно огромный частокол.

Данный проект участвует в венецианском биеннале Архитектуры- 2018. 

В ташкентском биеннале работа была награждена бронзовой медалью. 

Igor Josifov (Македония) представил два проекта.

1.«Очищаясь | Разбивая стекло» – это привязанная к месту инсталляция, показывающая хрупкость вещей. Она призвана помочь нам понять, что реально, а что нет.

Раскол стеклянных скульптур передает тот страх, с которым сталкивается любой творец, и в то же время показывает силу технологий и то, как они могут повлиять на нас.

2. Представление с огнем.

 

 

 

Beat Kuert (Швейцария)

Искусственное сердце

На протяжении всей моей карьеры кинорежиссера и медиахудожника меня всегда интересовал философский вопрос о смысле жизни.В видео «Искусственное сердце» я использовал некоторые элементы из предыдущих проектов и сделал отсылки к фильму Фрица Ланга «Метрополис». Трехуровневый город «Метрополис» состоит из рабочих кварталов, машинных помещений и городских планировщиков. Один и тот же актерский состав участвует в разных сценах, показывая этот необычный мир с разных точек зрения. В начале видео сцены показываются синхронно, но постепенно кадры начинают сменяться все больше и больше. Разрозненные картинки сливаются в одно изображение, демонстрируя общественно-политическую структуру Метрополиса.Мой новый проект рассматривает этот вечно актуальный экзистенциальный вопрос в наш век высоких технологий и глобализации. Ведь эта дилемма остается значимой, несмотря на развитие мира, общества и науки. Свой ответ на нее я представил в проекте в виде множества контрастов, библейских, исторических и вымышленных историй, которые обращаются к личному восприятию каждого.

 

Никита Шохов (Россия)

Scan

Эта серия основывается на взаимосвязи между цифровой фотографией, физикой, карнавальных традиций и документальных фильмов. Сканнер отражает 40 секунд суетливой действительности в одном кадре. Последний кадр может напоминать одно из «искаженных зеркал». Интересно, как приложения для смартфонов имитируют эффект сканирования щелей искажающих зеркал на карнавале культур. Созданные изображения могут напоминать мазки краски поверх обычной фотографии или коллажа. Эффект сжатия сканера отображает физику времени и пространства.

Современная физико-математическая наука допускает, что прошлое, настоящее и будущее – это одно целое. Однако, люди функционируют в трехмерном мире; они воспринимают время через прорезь своей короткой жизни и не могут принять время как одно целое. Сканирование прорезей считается метафорой в человеческом восприятии. Камера улавливает реальность сквозь узкий датчик сканера, который является «разрезом», постепенно сканируя весь кадр в заданное время.

Карнавал культур привлекает художников в особенности из-за явления массовых шествий. Карнавалы в древние и средневековые времена имели двойственный характер.

Наряду с празднованием органов, раз в год религиозные ограничения отменялись, и власти могли терять свою силу на время проведения карнавала.

Например, под маской короля мог быть шут и наоборот. Однако, на сегодняшний день президент США не желает быть под маской – и законы не будут отменены. Сканер разрушает видимую сторону карнавала, который потерял свою первоначальную суть со времен Просвещения.

 

 

Antonio Mora (Испания)

Dream Portraits

Испанский фотохудожник Антонио Мора создал неординарный проект, в котором портреты причудливо переплетаются с мистическими пейзажами. Получившиеся коллажи поражают: слагаемые элементы подобраны настолько точно, что зритель почти перестает различать границы разных изображений.

Серия под названием Dream Portraits (что можно перевести как «Мистические портреты») – это поразительная комбинация монохромных изображений, формирующая некое новое измерение, в котором слияние различных линий и форм становится уже не столь очевидным. Зритель словно видит сон: прекрасные и зыбкие лица возникают в ветвях деревьев, просматриваются сквозь туман, а затем исчезают в таинственном лесу...

Последующая цифровая обработка изображений должна по задумке автора подарить зрителю ощущение сопричастности к некой тайне. «Эти образы, - говорит Мора, - «должны приоткрыть дверцу в нашу коллективную память. Это позволит нам увидеть удивительных существ, населяющих наши самые сокровенные сны».

 

Татьяна Фадеева  (Узбекистан)

полиптих "Отдавая цвет вечности"

Отдавая цвет вечности

Я подобна Луне

Растворяюсь в бесконечности

Я живу в сюзане

 

 

Joaquin  Gomez (Аргентина)

«Горы, путешествие сквозь время и пространство»

 

Современные технологии позволяют нам навечно запечатлеть момент, послание кому-то,  чью-то историю. Например, народные песни, которые многие поколения передавались из уст в уста, теперь можно записать и разослать ​​по всему миру, распространяя заложенные в них идеи между разными культурами и поколениями. В будущем эти записи будут иметь большую ценность, как капсулы времени, передающие послание из прошлого и излагающие его на свой лад.

Перерабатывая их сегодня с помощью новых технологий, мы тем самым продолжаем творческую цепочку. Суть проекта состоит в живом микшировании и записи аудио в горах, когда переменчивая погода – ветер, снег или дождь – сможет сохраниться на записи, создать особую текстуру, которую можно получить только в дикой природе.

 

 

Густаво Сагорский (Израиль)

Друзья

 

Густаво Сагорски представляет в Ташкентском международном биеннале современного искусства серию фотографий, в частности, фото молодых пар в общественных местах Узбекистана. Фото были выполнены в 2014 году, во время участия художника в предыдущем биеннале в Ташкенте. Прогулки в парке, запечатленные на фото, романтичны и невинны. На фотографиях нет ни насилия, ни осуждения, они без излишней обработки передают тихую атмосферу любви и принятия.

 

 "@ использованы фотографии  авторов и  Игоря Тен 

 

 

Please reload