© 2018 Галерея «Bonum Factum».  

Ташкент, Узбекистан,ул. Садык Азимова-20,тупик-3

  • Facebook Clean
  • Twitter Clean
  • YouTube B & W

Первый Центр современного искусства в Ташкенте начал работать в тестовом режиме

 

 Фотографии: Фонд развития культуры и искусства при министерстве культуры Узбекистана

 

До конца весны в Центре пройдет ряд лекций, дискуссий, кинопрограмм и семейных мастер-классов.

12 апреля Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан и представители правительства провели торжественное мероприятие, посвященное открытию Центра современного искусства в Ташкенте. Центр будет работать в тестовом режиме до конца весны. Все запланированные мероприятия в Центре бесплатные. По завершении тестового периода, здание будет закрыто на реконструкцию, во время которой возможно проведение лекций и практических проектов в стенах других зданий. Центр начнет полноценно работать в 2020 году.

По словам заместителя исполнительного директора Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан Гаянэ Умеровой, для Центра современного искусства искали особенное здание, и в конце прошлого года эти стены были переданы Министерству культуры.

 

«Проект Центра современного искусства имеет методологическую ценность. Перед фондом стоит задача создать культурную институцию нового типа. Междисциплинарный проект объединит практики в области современного искусства, кино, образовательные инициативы, экспериментальные театральные постановки и современную хореографию с лабораторией мультимедиа, арт-резиденцией и детскими воркшопами, которые заложат основу развития», — сказала Гаянэ Умерова.

 

Старший куратор лондонской галереи Tate Modern Андреа Лиссони уверен, что центры современного искусства несут ключевую образовательную роль на местном уровне и рассматривают современные художественные практики международных образовательных инструментов.

 

На пресс-конференции также выступила соучредитель архитектурного бюро «Grace» Екатерина Головатюк, для которой участие в открытии Центра стало возможностью соприкоснуться с современной культурой и искусством Узбекистана и поделиться опытом в переосмыслении музейных пространств для показа искусства.

 

По словам Екатерины Головатюк, за последние 25 лет большинство музеев мира были модернизированы. Они преобразились за счет внедрения новых технологий и международных требований по контролю климата и безопасности. Негативным изменением последних лет она назвала концепцию «белого куба», которая стирает уникальность отдельного пространства.

 

Большинство мероприятий, которые будут проведены в рамках тестового открытия, были организованы совместно с московским музеем современного искусстваа «Гараж». Директор музея Антон Белов надеется, что после открытия Центра, Ташкент заиграет всеми гранями, которые необходимы ему, чтобы стать современным магическим городом, в котором хотелось бы жить и приезжать не только за красивыми картинками старины, но и за каким-то настоящим и будущим. Он напомнил, что «Гараж» прошел путь маленького выставочного зала, и десять лет спустя превратился в большую музейную институцию с несколькими зданиями и массой проектов.

 

«Создание Центра современного искусства — сложный путь. Это новый авангард, который нравится не всем. Успех проекта зависит от зрителей и активности граждан, интересующихся деятельностью Центра. — считает Антон Белов. — Узбекистан — страна с не до конца модернизированным правом по международным стандартам. Но речь идет не столько о жесткой цензуре, сколько о внутренних ограничениях и неготовностью общества к определенным вещам. Возможно что-то не стоит пускать во избежание провокации, но необходимо постоянно двигаться вперед небольшими шагами. В «Гараже» мы взяли за правило готовить большую комментирующую базу для важных, на наш взгляд и спорных, для части общества работ».

 

До конца весны в Центре современного искусства пройдут лекции по истории музыки, архитектуре, дизайну, мастер-классы для детей 5-7 лет, серия дискуссий, выступлений и публичных обсуждений. Музей «Гараж» привез с собой небольшую библиотеку и не исключает возможность проведения публичных чтений.

 

Кинофестиваль Garage Screen Film Festival откроется лентой режиссера Мара Аксельрода «Маурицио Каттелан: ушел, скоро буду» Зрителям будут представлены художественные и документальные фильмы, посвященные различным стратегиям взаимодействия с современным искусством и смежными с ним эстетическими практиками. Кинопрограмму дополнит подготовленная специалистами Центра ретроспектива фильмов узбекского режиссера Али Хамраева.

О здании Центра современного искусства: В 1912 году архитектором сооружения выступил глава строительного ведомства Туркестанского края Вильгельм Гейнцельман. Ему также принадлежат проекты дворца Романовых, Ташкентского реального училища, здания телескопа-рефрактора Ташкентской астрономической обсерватории и другие. До революции здесь находилась дизельная электростанция, вырабатывающая энергию для первой в городе трамвайной ветки. С 1960-х здание эксплуатировалось для разных целей. До недавнего времени сооружение занимало Ташкентское городское предприятие электрических сетей.

 

Сабина Бакаева

Please reload